Петр Мельник поделился впечатлениями о выставке Gulfood-2022 в Дубае
Петр МЕЛЬНИК, исполнительный директор, соучредитель Agricom Group, президент УКАБ
Мир интересуют перспективные инновации – и отечественные продукты способны удовлетворить такой спрос. В этом мне предстояло убедиться при посещении специализированной выставки Gulfood в Дубае – крупнейшей в мире и регионе Персидского залива и Ближнего Востока.
Если раньше она была ориентирована в основном на участников и представителей из Африки и Азии (по крайней мере, было такое впечатление), то сейчас здесь можно было встретить компании из США, Японии, Таиланда, стран Европы. Особенно поразили стенды Саудовской Аравии, оформленные в едином стиле и символике.
В каждом из павильонов – а их на Gulfood уйма (за три дня я обошел разве что процентов 70) – может находиться одновременно до 100 тысяч человек (все организовано четко и по правилам эпидбезопасности).
Украину представляли бренды молочной, мясной, масложировой продукции, продуктов переработки из злаковых и не только. Инновационные продукты были выделены в отдельные номинации, например, «Самый инновационный органический продукт» (здесь первенство было у капсулированного масла из семян арбуза от Ассоциации производителей херсонского арбуза).
Рыночные преимущества – это и об эффектной упаковке, и о достойных вкусовых качествах, и об экологичности пищи. Каждый из участников экспозиции имел какую-то свою особую «фишку» по поводу постоянства (sustainability), зеленой энергии или роботизации, что очень актуально в пищевой промышленности. У стенда одного из производителей робот даже угощал посетителей мороженым, а многие вариации разумного инжиниринга были представлены в сервисах.
Практически каждый из представленных на выставке производителей подчеркивал, что в его продуктовом портфеле есть либо линейка органики, либо безглютеновая еда, если мы говорим о зерновых. Если о мясе, то для животных были обеспечены специальные условия содержания и специальные корма.
У украинских стендов я каждый день видел много посетителей, и, надеюсь, будущих партнеров.
Для нашей компании участие в Gulfood – это более 200 рабочих контактов. В этом году мы планируем расширять линейку продукции. На выставке была возможность протестировать некоторые новинки с давними партнерами из африканских, азиатских, европейских стран.
По моему опыту, это путешествие было одним из самых эффективных с точки зрения заключения контрактов. Уверен, что WOW-эффект выставки Gulfood проявится вскоре новыми контактами и продуктами Agricom Group. А то, что украинской продукцией мир так активно интересуется, очень вдохновляет.