Как украинские агрохолдинги сохраняют урожай и чем грозит нехватка хранилищ – позиция Agricom Group на портале Liga
Уже сейчас аграрии ищут способы сохранения урожая. Издание Liga.net разбиралось, как украинские агрохолдинги сохраняют урожай и чем грозит нехватка хранилищ. Комментарий Agricom Group.
- Насколько масштабная проблема хранения избытка зерна для Agricom на самом деле? Насколько больше компания сохраняет сейчас, чем в довоенном 2021 году? Это зерно нового урожая, старого или обоих? Какие это культуры?
Проблема хранения достаточно серьезна, как в целом, так и для Agricom Group. К счастью, мы успели отгрузить практически все остатки зерна урожая 2021 года, осталось 150 тонн кукурузы 2021 года. А вот многие предприятия и фермеры даже до начала уборки остаются с запасами, которые остались на складах и элеваторах.
- Как Agricom решает эту проблему? Среди всех способов хранения зерна, который использует компания и рекомендует использовать другим?
На сегодняшний день основной стратегией хранения зерна урожая 2022 года для Agricom Group будет размещение части урожая на посторонних элеваторах для дальнейшей отгрузки в вагоны. Часть зерна мы сможем отвезти на собственный элеватор в Черниговский кластер. В основном это зерно с полей, находящихся рядом с элеватором. Часть зерна планируем разместить в силобегах, поскольку из-за разрушенных мостов на Черниговщине нет возможности довозить до собственного элеватора.
- Существует мнение, что хранение зерна – не столь большая проблема и аграрии с ней справятся. Другое дело – заблокированный экспорт. Насколько вы с этим соглашаетесь/не соглашаетесь и почему?
Хранение зерна при больших переходных остатках – это большая проблема без преувеличения. Так как емкости элеваторов ограничены и отгрузки на экспорт происходят очень слабо, аграрии пытаются разместить зерно в альтернативных вариантах (склады, силобеги).
Это подогревает спрос на места хранения и силобеги. Производители силобегов не справляются со спросом. Проблема заблокированных портов вызывает проблему хранения, их можно рассматривать отдельно. Экспортный коридор в Европу очень узок и не позволяет отгружать зерно в довоенных объемах. Разблокировка портов естественно снимет напряжение на европейские экспортные коридоры и обеспечит отток зерна из мест хранения. Эти проблемы связаны неразрывно. Но если проблема хранения зерна – в зоне решения производителя и зависит от него самого, то на решение проблемы разблокировки портов изготовитель никак не повлияет.
Источник: Liga.net