Миссия: найти потенциал села
Три фактора успешности
В современной экономике сельское хозяйство само по себе принято относить к сырьевым отраслям, поскольку его продукция используется именно как сырьё для производства товаров, например, пищевой промышленности. Повышение экономической эффективности предприятий аграрной сферы, среди прочего, возможно путем их расширения до т. н. вертикально-интегрированных, которые самостоятельно занимаются выращиванием и переработкой урожая, одновременно с тем создавая продукт для конечного потребителя под собственными торговыми марками. Не менее важным аспектом является и повышение операционной эффективности агропредприятий, которая возможна при условии грамотного управления, а также есть следствием применения эффективных технологий.
Несмотря на значительный потенциал роста, украинское сельское хозяйство пока не так интересно иностранным инвесторам – их отталкивает сложная система разрешительных документов, запутанное налогообложение, но более — нестабильная социально-экономическая ситуация в общем в стране. Национальный же инвестор готов к преодолению таких трудностей, у него есть понимание реализации проектов в недопустимых, по мнению западных коллег, условиях. Кроме того, он лучше знаком со спецификой ведения бизнеса в нашей стране, особенностями рынка.
Применение современных технологий – немаловажный фактор при ведении не только аграрного бизнеса, но и других видов деятельности. Путем понижения ресурсоемкости производства, они позволяют понизить себестоимость и достичь оптимального уровня рентабельности. Это требует системного управления затратами, регулярного и разностороннего их мониторинга, что невозможно без специалистов высокого уровня, чьи знания и являются главной движущей силой любой эффективной компании.
Эффект украинского инвестора
К компаниям, которые внедрили и успешно применяют современные научные подходы в сельскохозяйственной и продовольственной сферах, смело можно отнести национальную агропромышленную группу Agricom Group, начавшую в прошлом году работу с ООО «Агрофирма Ивановка АГ», земли которой находятся в Черниговском районе.
В прошлом убыточное, предприятие мгновенно почувствовало мощную финансовую и управленческую поддержку: смогло рассчитаться с долгами, осваивает средства на модернизацию и обновление автотранспортного парка, техники, повысило зарплаты сотрудникам. Также, были профинансированы все весенне-полевые работы: закуплен посевной материал, средства защиты растений, минеральные удобрения, топливо. Успешно реализуются программы по оптимизации и повышению эффективности отдельных процессов.
В выигрыше осталась и сельская община: в рамках корпоративной социальной ответственности Agricom Group были заключены соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с сельсоветами, на территории которых размещаются земли, в соответствии с которыми предприятие берет на себя финансовые обязательства по поддержке сёл. Так, например, Краснянский сельсовет уже получил деньги на ремонт школы, транспорт для учеников, благоустройство территорий, а в селе Карховка при финансовом и организационном участии Agricom Group открылся детский сад – довольно редкое явление для таких небольших населенных пунктов.
«Начиная работу в конкретном регионе мы не ставим перед собой цели получить сиюминутную выгоду. Наш бизнес-план расписан на годы. Например, чтобы перерабатывающий завод или элеватор окупил себя и, более того, принес прибыль, необходимо собрать не один урожай. Безусловно, земля является для нас стратегическим ресурсом, но этим ресурсом нужно грамотно управлять. Не менее важным для нас являются высококлассные специалисты — и это не только управленцы, а также и представители рабочих специальностей, те, кто добросовестно трудится в полях и на предприятиях Agricom Group», — поделился исполнительный директор Петр Мельник.
СПРАВКА:
Agricom Group — национальная агропромышленная группа, специализирующаяся на производстве, разработке и дистрибуции продуктов питания, произведенных на основе зерновых культур, используя мощности собственных сельскохозяйственных, перерабатывающих, производственных и торговых предприятий.
Инвесторами Agricom Group выступают украинские и европейские компании. Акционеры и группа внедряют передовые европейские стандарты ведения бизнеса и начиная с 2013 года проводят аудит всей деятельности по международным стандартам в одной из передовых международных аудиторских компаний.
Торговый дом «Добродія Фудз» — предприятие группы, направление деятельности которого, продажа бакалейной группы товаров под собственной торговой маркой «Добродія».
Численность персонала — более 350 человек.
Украинское сельское хозяйство, несмотря на свою традиционность, в значительной мере уступает по качественным и количественным характеристикам своим «коллегам» из западных стран. По оценкам экспертов, урожайность по стране в среднем в 3 раза ниже урожайности в США и в 2,5 раза ниже, чем в ЕС. Специалисты Всемирного банка считают, что Украина использует свой сельскохозяйственный потенциал только на четверть. Что же нужно для эффективного использования этого потенциала, а главное – кто может его раскрыть?
По материалам Черниговского городского портала: http://www.gorod.cn.ua/news/gorod-i-region/64054-missija-naiti-potencial-sela.html