История о выходе Dobrodiya на новые европейские рынки – на страницах влиятельного издания Forbes Ukraine
Мы уже рассказывали о том, как флагман нашего бизнеса – «Добродія» – в прошлом году сделала невероятное. Мы вышли на новые европейские рынки и открыли представительство в Польше.
Именно о том, как этого удалось достичь и какие планы на будущее – история во влиятельном издании Forbes Ukraine.
Делимся краткими выдержками из статьи:
🔻 В конце февраля территория Черниговщины, где находится завод, была оккупирована российскими военными.
📌 Предприятию, являющемуся частью агрохолдинга Agricom Group, относительно повезло. Во время оккупации его мощности сохранились, однако российские военные разграбили завод, оставили кучу мусора и заминировали территорию.
✅ Через неделю после деоккупации Черниговщины производство возобновили, а в октябре компания уже вышла на довоенные показатели. Есть печальное объяснение такой скорости и адаптивности. «Добродия Фудз» уже перезапускала производство из-за войны: в 2014 году оно переехало из захваченного пророссийскими боевиками Луганска.
▪ В 2022 году компания запустила продажи в Молдове, Польше, Румынии, Британии. «Быстро зайти на новые рынки помог опыт системного экспорта и изучения локальной специфики», – говорит Ирина Брославцева, директор «Добродия Фудз».
▪ Знания локальных нюансов упрощают работу за границей. В отличие от Украины, польские торговые сети почти не работают напрямую с производителем, важно иметь контракт с дистрибьютором.
▪ Европейские клиенты требуют от поставщиков из воюющей страны гарантий своевременной доставки. Чтобы снизить военные риски, «Добродия Фудз» открыла в августе торговый дом и склад в Варшаве.
✅ Планы на следующие два года: запустить линию по производству зерновых завтраков, расширить европейскую географию, выйти на рынки стран Балтии, Германию, а также вернуться на традиционные рынки Азии и Африки.
Источник: Forbes