Комментарий Петра Мельника о налаживании собственной логистики для Агропортала


Петр Мельник, исполнительный директор и совладелец агрохолдинга Agricom Group, президент Украинского клуба аграрного бизнеса (UCAB)

– После освобождения от российских оккупантов территории, на которой находится Черниговский аграрный кластер и современное инновационное производство овсяных хлопьев и продукции на зерновой основе под ТМ Dobrodiya, San Grano, San Granola, WOWСЯНКА и YUMMOJI, мы понимали, что стратегию, включая логистическую, требуется. менять. Поэтому решили осуществлять прямые поставки готовой продукции в страны ЕС.

В начале лета 2022 года мы запустили собственную логистику в Европу – приобрели грузовые автомобили и уже в июле начали первые отгрузки готовой продукции в страны ЕС. Параллельно с этим был открыт полноценный торговый дом в Польше с прямыми контрактами на дистрибьюторов Европы и торговые сети. Сейчас у нас сильная команда в Польше, которая занимается расширением экспортных рынков в Европе, склад в Варшаве, работаем с несколькими крупными польскими и молдавскими сетями (Carrefour, BestMarket, Intermache, Allegro, Linella и др.) и постепенно расширяем их количество.

Если раньше 70% нашей продукции отгружалось через порты в страны Африки и Азии, то сейчас заменяем эти объемы продажами в страны Евросоюза и Англии. Таким образом, собственная логистика помогает возобновить экспортные поставки нашей продукции.

Относительно логистики зерновых здесь похожая ситуация. За средства, которые мы получили с проданного в 2020 году урожая, дополнительно приобрели парк грузовиков, и это нас сейчас очень поддерживает. Если раньше мы продавали около 90% кукурузы, подсолнечника и зерна в Украине, то в прошлом году около 80% продали на экспорт. Вывозили сырье железнодорожным сообщением, автомобилями довозили в Польшу, Румынию, Словакию, Болгарию. Работали и продолжаем работать со всеми странами.

Источник: Агропортал

Top